Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :
Естественнонаучное направление
Филологическое направление
Эколого-биологическое направление
Профильная школа

Общая биология

Направление «Общая биология», это курс разработан для учащихся 9 — 11 классов и включает в себя: генетику, биотехнологию, цитологию, биологическую химию, молекулярную биологию, эволюционное учение, экологию.

В последние десятилетия достигли значительного развития ведущие биологические теории: клеточная, хромосомная, генная, эволюционная, а также концепция экосистемы, биосферы, систематизирующие знания о жизни на всех уровнях ее организации.

Изучение важнейших закономерностей жизни в рамках профильного курса «Общая биология» отличается от «непрофильного» не только глубиной, но и возможностью развивать интеллектуальный потенциал старшеклассников за счет выявления механизма развития научных проблем, анализа логических возможностей их решения, сравнения различных гипотез и моделей.

Цель программы курса это обеспечение углубленного уровня общего биологического образования для формирования у обучающихся компетентностей, достаточных для поступления в вузы биологического профиля.

В течение изучения курса «Общая биология» на лекционных занятиях обучающиеся рассматривают значимые для всего живого закономерности такие, как:
особенности жизни как формы существования материи, роль физических и химических процессов в живых системах иерархического уровня организации;
сущность процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; основные теории биологии — клеточную, хромосомную теорию наследственности, эволюционную, антропогенеза;
соотношение социального и биологического в эволюции человека.

На практических занятиях ребята работают с микроскопом, приготавливают простейшие препараты для микроскопических исследований, решают генетические задачи, составляют родословные.

Учащиеся приобретают навык пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле. В результате дают аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам.

Педагог — Вишневская Олеся Станиславовна — учитель биологии, учитель 1 категории.

566