Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :
Естественнонаучное направление
Филологическое направление
Эколого-биологическое направление
Профильная школа

Порядок проведения краевого турнира по программированию для преподавателей информатики Камчатского

Порядок проведения краевого турнира по программированию для преподавателей информатики Камчатского


1.Общие положения.

1.1. Настоящий Порядок проведения краевого турнира по программированию для преподавателей«Код Архимеда» (далее – Порядок) определяет порядок организации и проведения краевого турнира в Камчатском крае (далее – Турнир), цели и задачи, его организационное и методическое обеспечение.

1.2. Организатором Турнира является Центр работы с одаренными детьми краевого государственного общеобразовательного автономного учреждения «Центр образования «Эврика» (далее — КГОАУ «Центр образования «Эврика»).

1.3. Турнир проводится по общеобразовательному предмету Информатика (ИКТ) в форме соревнования по спортивному программированию.

1.4. Турнир проводится в очной форме.

1.5. Участие в Турнире бесплатное.

1.6. Информация о Турнире размещается на официальном сайте КГОАУ «Центр образования «Эврика»: www.evrika41.ru.

1.7. Адрес Организатора Турнира: 683049, Камчатский край,
г. Петропавловск-Камчатский, Орбитальный пр. 13, а/я – 248. Электронный адрес Организатора evrika_2008@mail.ru.

2.Цели и задачи Турнира.

2.1. Целью Турнира является повышение качества образования посредством стимулирования познавательной активности преподавателей информатики образовательных организаций Камчатского края.

2.2. Задачи:

1) выявление, поддержка и поощрение творчески работающих преподавателей информатики,

2) создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в преподавании программирования,

3) закрепление практики решения олимпиадных задач по программированию; совершенствование алгоритмического стиля мышления.

4) пропаганда программирования как средства повышения профессиональной компетентности педагогов;

3.Участники Турнира.

3.1. К участию в Турнире приглашаются преподаватели информатики образовательных организаций Камчатского края.

3.2. Турнир является индивидуальным (не командным) соревнованием.

4.Управление и организационно-методическое обеспечение Турнира.

4.1. Для проведения Турнира формируется оргкомитет, технический комитет и жюри.

4.2. Оргкомитет Турнира:

1) осуществляет непосредственное руководство подготовкой и проведением Турнира;

2) принимает решение о сроках проведения Турнира;

3) формирует состав жюри Турнира;

4) проводит регистрацию участников Турнира;

5) публикует решения заданий Турнира на сайте;

6) утверждает список победителей и призеров Турнира;

7) принимает решение о награждении победителей и призеров.

4.3. Технический комитет Турнира:

1) разрабатывает материалы заданий Турнира;

2) готовит рабочие места участников Турнира;

3) обеспечивает неразглашение сведений о промежуточных и окончательных результатах Турнира ранее даты завершения Турнира.

4.4. Жюри Турнира:

1) организует проверку решений участников в автоматическом режиме с использованием информационной системы проведения состязаний. Это дает возможность осуществлять проверку решений участников во время Турнира и исключить влияние человеческого фактора на результаты проверки.

2) определяет кандидатуры победителей и призеров Турнира.

5.Порядок проведения Турнира.

5.1. Конкретные сроки проведения Турнира ежегодно утверждаются приказом КГОАУ «Центр образования «Эврика».

5.2. В адрес администрации образовательных организаций направляется информационный материал об условиях, сроках проведения, участниках Турнира.

5.3. К участию в турнире допускаются преподаватели информатики образовательных учебных заведений Камчатского края. Участие в турнире возможно только очное.

5.4. Технический комитет и Жюри Турнира до начала соревнований должны обеспечить знакомство всех участников с компьютерной техникой и программным обеспечением, которое будет ими использоваться. Для этого должен быть организован пробный тур, который рекомендуется проводить перед Турниром в течение 30-60 минут. Задачи пробного тура подбираются таким образом, чтобы участники смогли сконцентрироваться на особенностях используемой во время туров компьютерной техники и программного обеспечения.

5.5. Участники обеспечиваются доступом в Интернет к автоматической системе проверки. Для решения предлагается 3-7 задач. Продолжительность решения 3-4 часа. Для решения задач участники могут использовать различные языки и соответствующие им системы программирования.

5.6. Система оценок. За каждый пройденный тест участник получает определенное количество баллов. Полностью решенная задача оценивается в 100 баллов. Побеждает участник, набравший наибольшее количество баллов.

5.7. Подведение итогов. По итогам Турнира определяются победители и призеры.

6.Требования к решениям задач Турнира.

6.1. Решением задачи является программа, составленная на одном из допустимых языков программирования.

6.2. Во время Турнира участнику предоставляется персональный компьютер и предлагается решить 3-5 задач. Написанные участниками решения (исходный текст программы — файл с расширением .pas, .dpr, .c, .cpp и т.п.) сдаются в автоматизированную тестирующую систему.

6.3. Во время Турнира участники не могут использовать любые письменные материалы (книги, тетради с записями, …), не могут пользоваться никакими электронными устройствами (мобильными телефонами, калькуляторами, плеерами, флешками и т.п.), а также не имеют право использовать Интернет, кроме страницы сдачи решений в тестирующей системе.

6.4. Проверка решений производится во время соревнований при помощи специальной автоматизированной тестирующей системы. Данная система транслирует программы, используя компиляторы командной строки, создает исполняемый файл и проверяет его на различных тестах. По мере готовности решений участники отсылают задачи для проверки и продолжает работать над другими заданиями. После того, как тестирующая система проверит решение (проверка занимает около 1 минуты), участник получает сообщение с результатами тестирования. Это сообщение показывается на экране монитора при помощи тестирующей системы.

6.5. Решения участников проверяются на заранее подготовленном жюри наборе тестов. Решение считается верным, если оно прошло все тесты. Частичные решения (прошедшие не все тесты) оцениваться. Время тестирования решения на каждом тесте ограничено. Решения, превысившие установленное ограничение, считаются зациклившимися или неэффективными для данной задачи. В этом случае тест считается не пройденным, а решение неверным.

6.6. За нарушение правил Турнира участник может быть дисквалифицирован.

7.Подведение итогов Турнира.

7.1. По окончанию Турнира Жюри проводит разбор заданий и отвечает на вопросы участников по способам решения задач Турнира.

7.2. Победителем Турнира становится участник, набравший наибольшее количество баллов, правильно набравший при этом не менее 50% от максимального количества баллов.

7.3. Призерами Турнира становятся участники, следующие в рейтинговом списке непосредственно за победителем, набравшие при этом не менее 20% от максимального количества баллов. Общее число победителей и призеров не должно превышать 50% от общего числа участников Турнира.

7.4. Победители и призеры Турнира получают дипломы.

7.5. Организатор оставляет за собой право изменять (корректировать) форму награждения победителей и призеров Турнира. В этом случае информация об изменениях будет опубликована на сайте www.evrika41.ru.

7.6. Апелляция по итогам Турнира не производится.

8.Финансирование Турнира

8.1. Расходы по организации и проведению Турнира осуществляются за счет средств КГОАУ «Центр образования «Эврика» и привлеченных средств.

37