Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :
Естественнонаучное направление
Филологическое направление
Эколого-биологическое направление
Профильная школа

Советы родителям одаренных детей

Советы родителям одаренных детей

Дом — единственное место, где человек может рассчитывать на безусловную любовь к себе такому, каков он есть, а родители — незаменимый источник этой любви. В силах родителей вырастить ребенка счастливым и хорошо приспособленным, если они чутко воспринимают все аспекты его личности и делят с ним и беды и радости. Также необходимо подчеркнуть, что никто и ничто не может приспособить ребенка к жизни лучше, чем он сам.

Быть родителями на самом деле сложное задание. Воспитание ребенка становится еще более сложным заданием, если человек является родителем одаренного ребенка. Какие советы по воспитанию ребенка могут стать полезными в этом случае?

Во-первых, не ограничивайте ребенка школьными рамками, а развивайте его интересы и ставьте перед ним новые, увлекательные задачи.

Во-вторых, уделите специальное внимание проблеме развития и воспитания и поищите информацию как в литературе, так и в общении с другими родителями, педагогами и специалистами.

В-третьих, постарайтесь посвятить неделю тщательному наблюдению за ребенком, за его интересами и ежедневными занятиями. Это поможет определить направления, в которые лучше всего вкладывать время и силы.

В-четвертых, в качестве общих установок для развития интереса и постановки задач вам следует рассмотреть три фактора, способствующих отличным достижениям: способности, возможности и индивидуальность.

Способности к острому, живому восприятию, абстрактному и сложному мышлению, речевой или математической легкости или к художественному творчеству являются одним из параметров одаренности. Выдающиеся способности одаренного ребенка должны быть восприняты и оценены окружающими людьми.

Возможности должны включать ранние опыты, располагающие ребенка быть интеллектуально активным и заинтересованным, самому решать собственные проблемы, воспринимать все лучшее в окружающих и воспринимать себя как человека уверенного и компетентного.

Индивидуальность может, как способствовать раскрытию двух первых качеств, так и затруднять их развитие. Индивидуальность утверждается в ребенке с довольно раннего возраста и находит свое отражение в его характере. Однако детский характер может претерпевать определенные изменения под воздействием окружающего мира, который является благоприятным или неблагоприятным фоном для его становления. Например, такое индивидуальное качество, как медлительность, благодаря определенным условиям может быть ослаблено, хотя и не изжито вовсе. Стеснительность можно до некоторой степени преодолеть, но она никогда не уступит место повышенной общительности и балагурству.

В-пятых, нужно очень внимательно относиться к тому, как учитель воспринимает вашего ребенка, так как одаренные дети могут с легкостью разочароваться, по мере того, как они будут взрослеть, если что-то будет получаться не так, как они этого хотят.

В-шестых, не перегружайте ребенка: в то время как хорошим советом по воспитанию является предложение различных образовательных опытов, очень важно не перегрузить его этим.

Высокоодаренные дети нуждаются в развитии независимости, сильного самоуправления и самодисциплины: школа, как правило, не ставит перед ними серьезных задач, поэтому они должны опираться на собственные силы и сами ставить себе цели в достижении совершенства.

Одаренные дети—прежде всего дети

Каким нужно быть родителю одаренного ребенка, чтобы его совместная работа со школой была успешной?

Самомубыть творческим. Общаясь с ребенком, вы должны демонстрировать ему образцы творческого поведения и деятельности. Родительский пример – один из ведущих методов воспитания.

Воспитывать в себе привычку говорить как можно чаще «Да!» Воспитание и ограничение тесно связаны в обыденном сознании. Но всегда ли оправданы запреты по отношению к ребенку? Проанализируйте свое поведение: вы наверняка найдете много таких ограничений, которые не только не содержат пользы, а напротив, наносят вред.

Всячески поддерживать самостоятельность ребенка.Самостоятельно думать, принимать решения, отвечать за их последствия – основные чертытворческого поведения. Без этого нет и не может быть творческой личности.

Предлагать ребенку такой материал, в котором он сам чувствует себя одаренным.У каждого из нас есть область знаний или вид деятельности, где мы чувствуем себя как рыба в воде. Старайтесь держаться ближе к этой области. Это важно, чтобы ребенок видел, чувствовалвашу настоящую, искреннюю любовь.

Не бояться неожиданных вопросов. Дети – большие специалисты по части задавания вопросов, в том числе и глупых, с нашей взрослой точки зрения, и потому нас раздражающих. Одаренный ребенок и это делает одаренно: его вопросы еще более неожиданны, странны, смелы, а может быть, даже «безумны». Их не только не следует бояться, но, напротив, надо всячески стимулировать. Детский вопрос – свидетельство интереса ребенка, нестандартный вопрос – свидетельство нестандартного взгляда на мир.

Стараться создать дома необходимую предметно-пространственную среду.Очень важно создать дома обстановку, содействующую проявлению и развитию творческих способностей ребенка. Каждый из нас в своем доме создает определенное окружение, определяемое стилем жизни. Эта предметно-пространственная среда, как и стиль вашего поведения, могут либо содействовать, либо препятствовать развитию интеллекта и творческих способностей детей.

146