Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :
Естественнонаучное направление
Филологическое направление
Эколого-биологическое направление
Профильная школа

Десять рекомендаций-правил, которые направлены на повышение внимательности при чтении

Десять рекомендаций-правил, которые направлены на повышение внимательности при чтении учебного материала

Правило первое: Заранее планируйте время своего ребенка так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало его (визиты товарищей, друзей и др.)

Правило второе: Приступая к домашнему заданию, предварительно организуйте его рабочее место.

Правило третье: Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте волю учащегося. Лучший способ – предварительный просмотр задания, составление плана предстоящей работы.

Правило четвертое: Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо он понимает изучаемый материал (понимание в большей степени основывается на знаниях предыдущих разделов).

Правило пятое: Если посторонние мысли мешают сосредоточиться, займитесь конспектированием. В силу своей непрерывности этот процесс делает невозможным частые и длительные отключения внимания. Примерно такой же эффект дает чтение изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить на нем устойчивое внимание, можно вернуться к чтению про себя.

Правило шестое: Читайте новый материал так, чтобы он глубоко осмысливался. Но при этом помните, что чересчур замедленный темп способствует частым отключениям внимания на посторонние объекты.

Правило седьмое: Старайтесь чередовать чтение с обдумыванием и пересказыванием, решением задач, придумыванием собственных примеров, так как это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания резко снижается. Смена учебных предметов при выполнении домашних заданий также способствует сохранению устойчивого внимания. Однако, такая смена не должна быть слишком частой – это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.

Правило восьмое: Осознав, что произошло непроизвольное переключение внимания на посторонние объекты, старайтесь волевым усилием вновь направить его по нужному руслу.

Правило девятое: Если в процессе чтения вы выявили, что ребенок на какое-то время «отключился», заставьте вернуться к тому месту, где произошло отключение. Обязательные возвращения не только обеспечат усвоение воспринимаемого учебного материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

Правило десятое: Соблюдайте гигиену умственного труда, позаботьтесь о нормальном освещении и температуре, о регулярных перерывах, во время которых полезно выполнять несколько гимнастических упражнений.

126