Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :

Шелдышева Раиса Михайловна

Воспитатель

Должность: Воспитатель группы «Солнышко» Шелдышева Раиса Михайловна, 57 лет.

Образование: высшее, окончила в 1983 году Хабаровский политехнический институт по специальности архитектура.

Стаж работы в должности воспитатель – 13 лет, имею высшую квалификационную категорию.


О своей педагогической деятельности

Среди многих боковых тропинок, сокращающих

дорогу к знанию, нам нужнее всего одна – одна, которая бы

научила нас искусству приобретать знания с затруднениями

Ж. Ж. Руссо

Результатом всего хода развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте для меня является максимальное раскрытие его индивидуального возрастного потенциала, гармоничное развитие его личностных качеств, осознание ребенком самого себя, своих возможностей и индивидуальных особенностей, умение общаться и сотрудничать со взрослыми и сверстниками, овладение основами физической культуры и здорового образа жизни, готовность к школьному обучению.

В своей педагогической деятельности я использую комплексную программу развития и воспитания дошкольников «Детский сад 2100», которая задает основополагающие принципы, цели и задачи воспитания, создает простор для творческого использования современных педагогических технологий.

Игровая технология придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, повышают эмоциональный фон занятий, развивают творческие способности детей и их воображение, поэтому все режимные моменты и непосредственно образовательную деятельность я провожу в игровой форме. Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. В игре дети учатся применять имеющиеся у них знания, получают богатый чувственный опыт. А это значит, что игровая технология формирует у детей познавательную мотивацию, создает ситуацию успеха для каждого, а приобретение знаний идет через удивление и любопытство.

Всестороннее использование здоровьесберегающей технологии способствует воспитанию интереса детей к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

Ежедневная утренняя гимнастика, проведение бодрящей гимнастики после дневного сна, соблюдение режима проветривания помещения группы, кварцевание и ионизация помещения прибором «Атмос-про», максимальное пребывание детей на свежем воздухе с использованием подвижных и малоподвижных игр, все это помогает детям сохранить здоровье на всех этапах развития. Проведение в игровой форме физкультминуток во время выполнения заданий за столами, снимает напряжение опорно-двигательного аппарата, способствует повышению эффективности усвоения знаний. В образовательной деятельности по ОБЖ в игровой и наглядно-практической форме дети знакомятся с ценностями здорового образа жизни, обогащаются знания детей о своем организме, его потребностях, способах предупреждения травматизма.

Личностно-ориентированная технология помогает мне обеспечивать развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей, всегда находиться в состоянии сотрудничества, сотворчества.

При использовании проблемно-диалогической технологии, дети учатся самостоятельно решать познавательные проблемы, готовятся к логическому решению проблем разной степени сложности, у них появляется интерес к экспериментированию. Я стараюсь не сообщать знания в готовом виде, а ставлю перед детьми проблемные ситуации, побуждая искать пути и средства их решения, что позволяет развивать у них творческое мышление. Поэтому на занятиях стараюсь использовать поисковые вопросы, направленные на установление причинно-следственных связей, систематизацию знаний, нацеливающих на стимулирование мышления, внимания, памяти: «А как ты думаешь?», «Почему ты так думаешь?» и т.п.

Использование проектной технологии создает условия для самореализации детей в творчестве, исследовательской деятельности, формирования организаторских способностей, умение работать в коллективе, сообща искать пути решения поставленных задач, благоприятно сказывается на развитии познавательной деятельности детей.

Применение информационно-коммуникативных технологии позволяют сделать обучение детей более интересным и разнообразным. Наличие компьютера у нас в группе и большого экрана ЖК-телевизора, а так же интерактивной доски создает благоприятные условия для применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности. Использование разработанных мной презентаций вызывает огромный интерес и любознательность у детей, расширяет их представление об окружающем мире, развивает речь, внимание, наблюдательность. Дети с удовольствием решают игровые динамические задания, учатся находить разные решения, обосновывать свой выбор, делать выводы, тем самым они закрепляют полученные знания по пройденному материалу, развивается мышление. Проведение викторин с использованием презентаций вызывает в детях положительный эмоциональный подъём, развивает память и внимание.

В своей педагогической деятельности стараюсь выявлять способности каждого ребёнка и развивать его интеллектуальные и творческие возможности, создавать все условия для всестороннего развития в разных видах деятельности, и в соответствии с этим совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, используя современные педагогические методы и технологии.
743
Владимир (Израиль)
18:34
Владимир (Израиль)
Искренне благодарим за Ваш старательный труд и любовь подаренную детям. Каждый день Вы оставляете частичку своего тепла воспитанникам, нежно и заботливо оберегая их. Умело подобранные игры, сказки, упражнения создают волшебную атмосферу детства. Каждый ребенок окружен теплом и заботой в Вашем присутствии. Детский сад для малышей это второй дом. Вам прекрасно удалось организовать уютный уголок, где лицо каждого ребенка отражает радость и восторг. Так пусть же Ваши глаза всегда излучают счастье и добро. Желаем Вам долгих лет жизни, крепкого здоровья, искренней любви близких и успехов в профессиональной деятельности!

А ещё хочу поблагодарить самую лучшую воспитатель Камчатской области Дизик Раису Михайловну, за её многолетний труд в воспитании детей, спасибо вам большое!!!
Загрузка...