Группа «Улыбка»
Подготовительная группа «Улыбка»
Мы приходим в детский сад.
Здесь игрушки стоят.
В этом доме все для нас-
Сказки, песни и рассказ.
Шумный пляс, тихий час,-
В этом доме все для нас!
Воспитатели:
Татукова Екатерина Геннадьевна
Младший воспитатель:
Каракозова Галина Алексеевна
Наш девиз:
«Улыбка-это солнышко, небо голубое,
Это папа с мамочкой, это мы с тобою!
Улыбка наша группа так и называется,
Мы ребята дружные, все нам в группе нравится!»
В подготовительной группе «Улыбка» 11 славных девочек и 10 озорных мальчиков.
Возрастные особенности детей 6-7лет
У старших дошкольников отмечается всесторонне активное развитие способностей, на новый уровень выходят социальные отношения, совершенствуется речь.
Игровая деятельность
Освоение окружающего мира продолжает осуществляться посредством игры, меняются лишь ее форма и смысловая нагрузка. Роли в игре распределяются до ее начала, не редко это сопровождается конфликтами, так как появляется осознание иерархии ролей. На этом же этапе выстраивается соответствующее поведение игроков.
Важную ступень занимает речь детей в процессе игры, она отличается от реального общения — становится более эмоциональной, интонационно нагруженной в зависимости от взятой роли. Часто в основе игры лежат «взрослые дела» — дети желают походить на взрослых, занимающих в их жизни значимое положение.
Сенсорика и образное мышление
В этот период восприятие цвета, представления о строении предметов, их величине/форме продолжают совершенствоваться. Накопленные знания систематизируются. Дети с легкостью должны называть основные цвета/оттенки/промежуточные оттенки.
Динамично развивается образное мышление:
Совершенствуется обобщение, открывая путь развитию словесно-логического мышления (в процессе группировки учитываются несколько факторов – цвет/форма, величина/цвет и т.д.)
Происходит становление знаний о цикловых изменениях (смена времен года, дня/ночи, процесс развития, увеличение/уменьшение).
Речь и воображение
Совершенствование речи затрагивает, в первую очередь, ее звуковую составляющую — улучшается воспроизведение звуков (шипящие/свистящие/сонорные).
Развивается:
Грамматический строй.
Связность речи.
Фонематический слух.
Интонационная выразительность.
Эмоциональная составляющая.
Чтение стихов становится наиболее выразительным — акцентируется внимание на смысловой составляющей текста, обогащается лексика посредством использования синонимов/антонимов. Отмечается активное словотворчество — дошкольникам легко составить пересказ или рассказ по картинке, при этом внимание уделяется и деталям.
На что обратить внимание родителям
Для полноценного развития старшего дошкольника необходимо:
Уважать фантазии ребенка и поддерживать его стремление самовыражаться.
Внимательно относиться к его желаниям, умея вовремя пресекать вредные из них.
Поощрять его желание общаться со сверстниками, а также обеспечивать встречи с близкими и родными.
Поощрять самостоятельность ребенка, снижая контроль и опеку за ним.
Отвечать на вопросы ребенка, даже если некоторые из них «неудобные».
Помогать возобладать над страхами, выслушивать ребенка, поддерживать его.
Внимание – это важно!
Возраст 6-7 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнкомактивным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное.
Рассказывая о том, что должен уметь и знать ребенок в 6-7 лет, психологи и педагоги настоятельно рекомендуют не забывать, что приведенные сведения являются результатами практических наблюдений, и незначительное отставание (равно, как и опережение) ребенка в сфере тех или иных знаний и умений не является отклонением от нормы. Более того, родители ни в коем случае не должны радикально менять режим дня ребёнка (и тем более, ругать его!), заставляя чадо наверстывать то, что знают и умеют его сверстники. Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, ведь, играя, ребенок легче запомнит необходимую информацию, не испытывая при этом нервозности и стресса.