Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :

Группа «Вишенки»

Группа «Вишенки»

Воспитатели: Пчелина Ирина Юрьевна, Татукова Екатерина Геннадьевна.

Младшие воспитатели: Черницкая Алена Александровна, Тимашкова Марина Николаевна

Младшая группа «Вишенки» Ребятишки очень рады

В группу «Вишенки» ходить.

Здесь тепло, заботу, ласку

Любят взрослые дарить.


Наш девиз «Как Вишенки на ветке — дружат наши детки»

В младшей группе «Вишенки» 12 славных девочек и 9 озорных мальчиков.

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Три года – это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность».

Основные потребности в этом возрасте – потребность в общении, уважении и признании.

Основной и самый важный для ребенка вид деятельности – игра.

В этом возрасте у вашего ребенка:

Происходит формирование «ПРОТИВ ВОЛИ», что выражается в желании делать все по-своему. Она совершенно необходима ребенку для благополучного отделения. Ему предстоит осознать себя, как самостоятельного человека. Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения.

Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому.

Появляется возможность действовать не под влиянием любого случайно возникшего желания, а поступать исходя из других, более сложных и стабильных мотивов. Это является важным завоеванием в его развитии и следующим шагом в обретении самостоятельности.

Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки.

Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10-15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое.

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.

Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова, придавая уже известным словам свой особенный личностный смысл.

Математика

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1.считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке;

2.владеть понятиями: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т.д.;

3.сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов;

4.подбирать пару к предмету с заданным признаком;

5.может знать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный);

6.может знать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Логическое мышление (развитие мышления, памяти, внимания)

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1.складывать разрезанную картинку из 2-4 частей;

2.находить и объяснять несоответствия на рисунках;

3.находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор;

4.находить сходства и различия между предметами;

5.запоминать 2-3 картинки;

6.запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз;

7.запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза;

8.запоминать какую-либо деталь или признак предмета;

9.не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание;

10. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами;

11. может находить парные предметы. Уметь из группы предметов выбирать нужный.

Развитие Речи

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1.не только зрительно воспринимать образы, но и описывать увиденное;

2.разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.;

3.называть по одному признаку каждого предмета;

4.повторять за взрослым стишки и песенки;

5.управлять силой голоса, говорить громко – тихо;

6.легко формирует простые предложения, постепенно переходит к сложным (из 5-6 слов);

7.может знать названия основных действий людей и животных (лежит, сидит, бежит и т.д.);

8.может знать свое имя и фамилию.

Окружающий мир

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может знать:

1.названия и уметь показывать домашних (корова, коза, лошадь, кошка, собака) и диких (волк, заяц, лиса) животных;

2.названия 3-4 птиц (воробей, ласточка, ворона), 3-4 рыб (кит, сом, акула) и 3-4 насекомых (кузнечик, бабочка, пчела);

3.названия основных растений: 3-4 деревьев (береза, дуб, яблоня) и 3-4 цветка (ромашка, тюльпан, роза);

4.что такое овощи, фрукты, ягоды, грибы;

5.части суток — утро, день, вечер, ночь;

6.иметь представление о материалах, из которых изготовлены окружающие предметы;

7.может уметь называть явления природы — дождь, снег, ветер.

Навыки обихода

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:

1.самостоятельно одевать вещи (без застежек);

2.разрезать ножницами бумагу;

3.пользоваться карандашами, фломастерами, ручками и т.д.

4.рисовать кружочки, точки, линии;

5.обводить и раскрашивать картинки;

6.может знать основные правила гигиены.

1974