Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :

Музыкальный оркестр дома

Организация домашнего оркестра и совместное музицирование поможет вам:

  • Развивать:
  • музыкальные способности ребенка, усидчивость, фантазию, воображение и уверенность в себе; эмоциональное отношение к музицированию, чувство музыкального ритма и коммуникативные функции;
  • чувство коллективизма, ответственности, выдержки и настойчивости в достижении цели.

Домашний оркестр

Родители, в большинстве своём, придают большое значение художественно-эстетическому, в том числе, музыкальному воспитанию детей, справедливо видя в музыкальном развитии ребёнка часть его общей образованности. Но разве чтобы дошкольник имел возможность творчески реализоваться, обязательно отдавать малыша в музыкальную школу? Вовсе нет. Если перед вами не стоит цели вырастить профессионального музыканта, на первых порах вполне можно обойтись домашними средствами, всего лишь посмотрев на предметы, окружающие вас, немножко по-другому и на некоторое время вместе с ребёнком став волшебниками, превращающими обычное в музыкальное.

Включение в домашний досуг игры на детских музыкальных инструментах всегда является украшением музыкального воспитания.

Для игр и развлечений с детьми дошкольного возраста обычно используются инструменты, которые не имеют четко выраженной звуковысотности, поэтому их и принято называть шумовыми. К их числу относятся: барабан, бубен, колокольчик, треугольник, деревянные палочки, маракасы и др.

Каждый из этих инструментов можно иметь дома, и это не потребует больших затрат. В приобретении простейших шумовых инструментов есть свои хитрости. Колокольчик можно приобрести в магазине рыболовных принадлежностей. Для удобства игры их можно повесить на скрепке. Некоторые шумовые инструменты можно изготовить самим. Не нужно забывать также о деревянных ложках, которые есть почти в каждой семье. Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них т класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.

Играть на музыкальном инструменте следует правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, то надо научиться играть этими способами.

При знакомстве с музыкальными инструментами с ребятами нужно обсуждать, какой тембр голоса имеет каждый из них.

При знакомстве с ряжом музыкальных инструментов можно поиграть в игру «Узнай по голосу». Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.

В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребенка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.

Создание домашнего оркестра будет интересно и родителям, и детям. Конечно же, не в каждом доме имеются настоящие музыкальные инструменты, но это не беда. Можно и в домашних условиях изготовить инструменты для оркестра, что, наверняка, превратиться в увлекательный процесс, в котором будут задействованы все члены семьи.

Проявите свою фантазию, воображение, творчество в создании музыкальных инструментов, используйте подручные средства, бросовый материал. Все, что имеется в вашем доме, может превратиться в инструмент для оркестра.

Не сомневаюсь в том, что в вашем доме найдутся пустые пластиковые бутылки, алюминиевые банки из-под лимонада, контейнеры от шоколадных яиц «Киндер сюрприз». Все это «богатство» может стать шумовыми инструментами, если наполнить их крупой, суповым горохом, фасолью.

Многообразие содержимого баночек даст и разное звучание. В итоге мы получим шумовые инструменты- маракасы.

Зайдите на кухню, возьмите кастрюлю, переверните её вверх дном- перед вами ударный инструмент-барабан.

А крышки от кастрюль послужат вам в качестве тарелок.

Не оставляйте без внимания различные виды бумаги: газетную, тетрадные листы, фольгу, а также, пластиковые пакеты. Если их смять и прошуршать, то получим музыкальные инструменты- шуршунчики.

Деревянные ложки, тоже, придадут вашему оркестру неповторимое звучание и красоту.

А вот, стеклянные стаканы, наполненные водой разного уровня, создадут звуковысотный инструмент – ксилофон, на котором вы с помощью чайной ложки сможете сыграть простейшие мелодии.

С помощью таких простейших инструментов можно развивать у детей чувство ритма, предлагая выполнять элементарные упражнения: отстучать палочками, брусочками свое имя или имя папы, мамы, брата и других родственников, ритм слов, например, «ма-ма, ма-моч-ка; пал-ка, па-лоч-ка»; ритм знакомых попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где бы-ла? Да-ле~ко!» и т.д.

Игра в оркестре и домашнее музицирование требуют слаженности в исполнении. Дети должны одновременно начинать и заканчивать игру, внимательно слушать музыкальные фразы, отмечать смену частей и вовремя вступать после пауз, не стремиться заглушать друг друга, стараться передавать настроение, выраженное в музыке.
Исполнительство (игра в оркестре) научит не имитировать действия взрослого, а приобщит вашего ребёнка ко взрослому виду деятельности — игре на музыкальных инструментах.

Рекомендации по изготовлению в совместной деятельности с детьми музыкальных игрушек-инструментов

и их использованию

Погремушка

1.Смастерите совместно с ребенком музыкальный инструмент погремушку. Ее можно сделать из бутылочки из-под шампуня, любой коробочки, наполнив крупой, камушками, бусинками.

2.Сделайте из погремушки веселого друга (героя сказки, рассказа, животное).

3.Сыграйте совместно с ребенком музыку с использованием погремушки.

Барабан

1.Загадайте ребенку загадку:

Сам пустой – голос густой.

Дробь отбивает,

Шагать помогает. (Барабан)

2.Смастерите совместно с ребенком музыкальный инструмент барабан. Его можно сделать из любых пустых коробочек, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведерко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге высохнуть.

3.Исполните вместе с ребенком «Марш деревянных солдатиков (муз. П.И. Чайковского).

Колокольчик

1.Смастерите совместно с ребенком музыкальный инструмент колокольчик. В дне одноразового пластмассового стаканчика нужно проделать два отверстия, через которые протянуть ниточки с нанизанными на них металлическими крышечками, косточками от счетов или пуговицами. Концы нитки закрепляются, снаружи стаканчика к ним прицепляется любое кольцо, для того чтобы было удобнее держать инструмент в руках.

2.Исполните совместно с ребенком ритмических рисунок русской народной песни «Два веселых гуся».

3.Придумайте любой ритмический рисунок.

4.Позвольте сделать колокольчик ребенку самостоятельно (с помощью взрослого). Для его изготовления потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизываются пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверху под крышкой бутылки, и колокольчик готов.

Деревянные палочки

1.Делаются очень просто: от старых флажков можно отпороть ткань, а оставшиеся деревянные палочки можно использовать при ходьбе маршем или в упражнениях, песнях, связанных с ритмом и ритмическим рисунком.

2.Исполните ритмические рисунки песен «Маленькой елочке холодно зимой», «Во поле береза стояла».

Бубен

1.В коробке из-под конфет напротив друг друга шилом делаются отверстия, черз которые протягиваются резинки с надетыми на них металлическими крышками. Резинки снаружи закрепляются узлом.

«Квакушка»

1.Этот инструмент можно раскрасить. Использовать для озвучивания лягушки в песнях и сказках. На дне одноразового пластмассового стаканчика делается крестообразное отверстие, затем уголки загибаются наружу. При пощипывании пальцами уголков слышится квакающий звук.

2.Озвучьте вместе с детьми любую сказку с персонажем лягушкой.

Металлофон и ксилофон

Для металлофона нужна детская пластмассовая вешалка, крепкие нитки и любые металлические предметы, которые крепятся на нитках к вешалке. Ксилофон изготавливается аналогично металлофону, только из деревянных предметов.

«Шаркунчик» (маракасы)

1.Этот музыкальный инструмент можно сделать из коробочки или баночки из-под киндер-сюрпризов, наполнив их любой крупой.

2.Положите в каждый контейнер разные наполнители.

3.Потанцуйте с этим инструментом под любую музыку.

Кастаньеты

1.Для изготовления этого музыкального инструмента нужно взять две большие пуговицы. Через «ножку» каждой продевается резинка и завязывается на узел так, чтобы получившуюся петельку можно было надеть на первый и третий пальцы.

2.Сыграйте ритмический рисунок «Неаполитанской песенки».

Интернет ресурсы:

nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/01/21/konsultatsiya-dlya-roditeley-domashniy-orkestr

yandex.ru/images/search?text=музыкальный%20оркестр%20дома%20консультация%20для%20родителей&stype=image&lr=78&parent-reqid=1671766472078147-7978551398288279246-vla1-2969-vla-l7-balancer-8080-BAL-8679&source=serp

www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-roditelei-sozdanie-domashnego-orkestra.html

uchitelya.com/pedagogika/6092-konsultaciya-dlya-roditeley-domashniy-orkestr.html

446