Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :

Проект четвероклассников «Церкви и храмы»

Проект четвероклассников «Церкви и храмы»

А из нашего окна — церковь белая видна,
А из нашего окошка – только купола немножко!

Так начали представление своего проекта «Церкви и храмы» четвероклассники на школьной конференции 19 апреля. Работа над проектом по окружающему миру длилась около 4 недель. Он затронул различные предметные области: информатику, изобразительное искусство, музыку, русский язык, литературное чтение, риторику, историю, основы светской этики, краеведение. В работу были вовлечены разные специалисты, проект вышел за рамки образовательного учреждения и программы.

Макет церкви выполнила Мигунова Алёна ученица 4 класса.

Целями проекта являлось, во-первых, изучение храмов и церквей Руси и Камчатки, во-вторых, ознакомление с особенностями внутреннего и внешнего строения храмов, в-третьих, выяснение, с какой целью и когда на Руси народ стал строить церкви и храмы Ребята с удовольствием участвовали в исследованиях, выбирали задание по душе, проводили опрос взрослых. Терещенко Богдан, Ефимова Виолетта, Светличная Влада, Мигунова Алёна, Подонина Влада самостоятельно составили презентации. К участию в проекте ребята привлекли своих родителей. Мигунова Ольга Рамисовна рассказала ребятам про церкви Камчатки.

В России церкви строились ещё в Средние века. Храмы считались символом веры. Кроме того, храмы строились в честь кого-то, например, храм Василия Блаженного построили во времена Ивана Грозного, он хотел построить храм лучший на Руси и спрашивал крепостных, смогут ли они построить храм лучше. Те, несомненно, ответили «да», но за это после постройки храма всем крепостным выкалывали глаза, чтобы они не построили здания, лучше этого. В 2011 году был достроен и освещён главный Камчатский храм — Храм Святой Живоначальной Троицы в Петропавловске-Камчатском.

Церковные храмы играют большую роль в культурном, нравственном развитии нашей России. Результаты своих исследований учащиеся оформили не только в в виде презентации, но и выпустили буклет с помощью учителя; создали два макета церквей, оформили выставку рисунков, статей, создали электронный фотоальбом «Как мы работали над проектом».

В конце мероприятия было проведено анкетирование учащихся 4 класса, в котором ребята выразили своё положительное отношение к участию в проекте. Все единогласно отметили: «Интереснее всего работать тогда, когда мы вместе!» Вот мнения некоторых ребят: «Мне кажется, что мы не зря объехали весь город. Потому что мы много узнали о храмах, церквях и часовнях. В будущем нам эти знания очень пригодятся» (Габибова Амина); «Мне очень понравилось это задание, потому что я узнала много о храмах и церквях, а также побывала около нашего храма. Было весело и интересно! Я хочу, чтобы таких заданий было больше» (Подонина Влада).

Щеголькова Елена Фёдоровна, учитель начальных классов

421