Конкурс исторических работ ко Дню Победы: приветствуем победителей !
Мы уже рассказывали вам, что с 23 апреля по 9 мая 2020 года Центром образования «Эврика» был организован и проведён заочный конкурс проектов, посвящённых Великой Отечественной войне. Главными его целями стали развитие интеллектуальных и исследовательских умений обучающихся, раскрытие их творческого потенциала и повышение познавательного интереса.
Участвовать в челлендже пожелали школьники 9-11 классов из Петропавловска-Камчатского и села Пахачи Олюторского района — общим числом 27 человек. Напомним: им было предложено проанализировать документы по истории Камчатки в годы Великой Отечественной войны, полученные из Государственного архива Хабаровского края (ГАХК) и Государственного архива Камчатского края (ГАКК). Требовалось внимательно ознакомиться с ними и ответить на поставленные вопросы, тем самым решив настоящую сформулированную самостоятельно научную проблему.
Какие основные задачи стояли перед организаторами конкурса?
1) сохранение исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны;
2) воспитание российской гражданской идентичности;
3) развитие мотивации к целенаправленной познавательной деятельности в изучении истории России и Камчатского края;
4) развитие познавательного интереса школьников к компьютерным наукам, информатике и информационным технологиям;
5) распространение и популяризация среди школьников информационно-графической культуры;
6) выявление талантливых обучающихся Камчатского края.
Старший методист Центра образования «Эврика» Наталья Викторовна Камардина, организатор конкурса, тщательно проверила и проанализировала все работы в сотрудничестве с Валерием Викторовичем Камардиным, учителем истории и обществознания МАОУ «Средняя школа №28». Вот что показала проверка: у ребят возникли сложности с проведением источниковедческого анализа документов. Кроме того, явно видна слабая аргументированность позиций авторов. Но в итоге большая часть участников ответила на все поставленные вопросы, верно определив главные из них — ключевые, описанные в исторических источниках.
Победителем конкурса стала Екатерина Маклашова, ученица 11 класса средней школы №28, а призёрами — Григорий Чипизубов, девятиклассник МКОУ «Пахачинская средняя школа», и Андрей Кузичкин, учащийся 10 класса той же 28 школы.
Педагоги полагают, что конкурс такого рода следует повторить и в следующем учебном году, но — ради большего интереса — увеличить диапазон исторических источников. А круг участников состязания расширить, допустив к нему школьников 7-8 классов и адаптировав рабочий материал соответственно их возрасту.