«Сортируем мусор — бережём природу!»
С раннего детства мы учим детей бережно относиться к природе, ведь она является нашим вторым домом. Во всех группах старшего дошкольного возраста в детском саду проводятся экологические занятия. Детям рассказываем о том, что отходы из наших домов загромождают свалки и мусорные полигоны, являются источником экологической опасности. Если отходы в быту правильно сортировать и отдельно собирать бумагу и картон, стекло, химикаты, пластмассу, резину, то многое можно использовать вторично, на пользу людям, а не во вред экологии.
В рамках таких занятий ребята подготовительной группы «Улыбка» провели эксперимент.В начале сентября ребятана своем прогулочном участке закопали стекло, пластик, скрепки, часть яблока. Все предметы они положили в одноразовые стаканчики. Спустя некоторое время проверили предметы. Дети были очень удивлены тому, что стекло и пластик, пролежавшие месяц в земле, так и не изменились. Скрепка покрылась ржавчиной, а вот яблочный огрызок начал разлагаться, появился характерный запах гниения. Ребята самостоятельно сделали выводы о том, какие предметы разлагаются быстрее, а каким необходимо время. Вместе мы сформулировали правило: после отдыха на природе пищевой мусор можно закопать, а всё остальное следует собрать и выбросить в специальный контейнер или унести с собой.
Таким образом, эксперимент помог ребятам расширить представления об окружающем мире и узнать, как правильно утилизировать мусор, что можно отправить на переработку, а из чего можно получить новое сырьё. Ребята научились сортировать мусор при его сборе, стали аккуратнее и бережнее относиться к окружающему миру.
Давайте будем беречь природу, научимся разделять мусор по назначению, и тогда природа будет нас только радовать. Сортируем мусор —бережём природу!
Воспитатель: Татукова Е.Г.