Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :
​От ракушек и пушнины до электронной валюты: как появились деньги, и какими они бывают.

​От ракушек и пушнины до электронной валюты: как появились деньги, и какими они бывают.

14 декабря урок по окружающему миру посетил гость — Вячеслав Юрьевич, родитель ученика 2 класса Кости Тараканова. Вячеслав Юрьевич, работает в Министерстве финансов Камчатского края. На уроке наши ребята узнали много интересного и познавательного про историю денег, как в древности люди расплачивались и какие были деньги. Ребята получили практические знания по финансовой грамотности.

Кто не знает что такое деньги? Они настолько тесно вошли в нашу жизнь, что мы уже и не представляем, как можно обойтись без них. Ими рассчитываются в магазинах, взрослые получают заработную плату и т.д. А как появились деньги, как они выглядели, многие, да что многие, большинство не знает.

Немного истории: первые деньги появились в VII веке до нашей эры. В качестве платежных средств использовали камни и ракушки. Особенно известными стали ракушки каури: благодаря небольшому размеру они были удобны в транспортировке и использовании. Ракушками расплачивались в Африке, Индии, Китае и на островах Тихого океана. Для оплаты также использовали жемчужины, ценные продукты (рис, соль, рыба, какао-бобы), скот и шкуры редких зверей. В 9 веке стали появляться золотые и серебряные монеты, на которые торговцы обменивали более ценные товары. Например, на Руси особым спросом пользовались меха и за них не жалели золото и серебро.

Ребята узнали, когда появились собственные деньги на Руси. Оказывается, в Нижнем Новгороде в 10 веке был отчеканен первый серебряный слиток, который получил название рубль, а половина его слитка называлась полтиной. Металлические деньги долго были в обиходе, пока в Китае не появились бумажные деньги.

В каждой стране монеты выглядели по-разному. Например, в жарких странах одежда не предусматривала наличие карманов, а деньги носить где-то надо, вот и придумали монеты с дырками, догадались для чего отверстия?

На уроке дети не только слушали информацию, но и лично убедились в словах Вячеслава Юрьевича, рассмотрев монеты из разных стран. В отличие от монет, бумажные купюры имели очевидные плюсы, такие как легкость изготовления и простота хранения, но при этом история знает и их недостатки. Бумажные деньги более подвержены инфляции, так как лишь обозначают ценность, в отличие от драгоценных металлов. Бумажные деньги производят из хлопка, реже изо льна. Некоторые банкноты состоят из тканей и специальных видов пластика. Все чаще люди используют в обиходе электронные деньги. Вячеслав Юрьевич предположил, что за такими деньгами будущее, второклассники не стали спорить с гостем, время покажет, но точно можно сказать, что безналичный расчет — это удобно.

О сложном поговорить было интересно. Ребята ответили на вопросы викторины, а в завершении беседы, Вячеслав Юрьевич достал волшебный мешочек и как Дедушка Мороз подарил каждому по монетке из разных стран.

Классный руководитель Корепина А.А.

Классный воспитатель Кузнецова Л.Ф.

10:57
2436

Нет комментариев. Ваш будет первым!