Весенняя профильная школа по программированию. Фото.
В период весенних каникул с 23 марта по 1 апреля 2018 года для школьников Камчатского края (7-11 кл.) состоится профильная школа по программированию.
Обучение будет проходить по двум направлениям:
1.Рекурсия (группа А). Это одна из самых сложных и интересных возможностей языков программирования. Курс предназначен для ребят 8-11 классов, освоивших основы языка программирования Python, С++ или Pascal и желающих попрактиковаться в этой теме.
2.Язык программирования Python (группа B). Курс предназначен для ребят 7-9 классов, которые хотят начать изучать язык программирования и для учащихся, уже владеющих одним из языков и желающим изучить второй.
Заявки на участие в профильной школе принимаются до 21 марта 2018 года от образовательных учреждений (рассылка осуществлена).
Всем участникам профильной школы необходимо иметь при себе тетрадь, письменные принадлежности, сменную обувь.
Обучение будет проходить с 23 марта по 1 апреля 2018 года по три пары в день. Расписание занятий: первая пара – лекция для группы А, вторая пара – самостоятельная индивидуальная практическая работа для групп А или B, третья пара – лекция для группы B. Таким образом, обучающийся в весенней профильной школе каждый день посещает не более 2-х пар (4 учебных часа).
Учебные занятия начнутся с 23 марта 2018 года, начало занятий для группы А в 09.00 часов, для группы B в 12.00.
Расписание занятий:
Дата | Время | Тема: |
23 марта 2018 (пятница) | 900 – 1020 | Группа А: Функции. Рекурсия в программировании. Простые примеры. |
1030 – 1150 | Группа А: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Арифметические операции, ветвление. | |
27 марта 2018 (вторник) | 900 – 1020 | Группа А: Рекурсия. Ханойские башни. |
1030 – 1150 | Группа B: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Циклы. | |
28 марта 2018 (среда) | 900 – 1020 | Группа А: Рекурсия. НОД. |
1030 – 1150 | Группа А: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Строки. | |
29 марта 2018 (четверг) | 900 – 1020 | Группа А: Рекурсивный перебор — 1. |
1030 – 1150 | Группа B: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Списки. | |
30 марта 2018 (пятница) | 900 – 1020 | Группа А: Рекурсивный перебор — 2. |
1030 – 1150 | Группа А: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Множества. | |
31 марта 2018 (суббота) | 900 – 1020 | Группа А: Рекурсивный перебор. Задача о n ферзях. |
1030 – 1150 | Группа B: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Словари. | |
01 апреля 2018 | 900 – 1020 | Группа А: Рекурсия. Фракталы. |
1030 – 1150 | Группа А: Решение задач. | |
1200 – 1320 | Группа B: Язык программирования Python. Подведение итогов. |
Преподаватель школы – Карабанов Антон Викторович.
Вопросы можно задавать по электронной почте akar_@mail.ru
#include <Hello World!>
#include <Да как это вообще решить то?>
#include <Лучше бы начал питон учить>
using namespace std;
void Интересность (float 10, string «из», int 10){
Здесь написать особо нечего. Новая сложная тема, которая объясняется на примере олимпиадных задач сама по себе не может быть скучной, а с таким учителем как Антон Викторович Карабанов лекции становятся только занимательнее и веселее(кто был, тот поймёт);
}
void Качество_объяснений (float 10, string «из», int 10 ){
Каждой строке кода уделялось ровно столько времени и объяснений, сколько она требует. Не было такого, чтобы «int a = 100» объяснялась 5 минут, а «rec (rec (a, b, c), rec (d, e, f), rec (g, h, i))» секунд 15. Также примеры из реальной жизни упрощали понимание темы;
}
void Сложность (string «Пятьдесят строчек неправильного кода», string «из», int -19829437254){
Рекурсия оказалась достаточно противоречивой темой. В некоторых задачах её достаточно легко и удобно использовать, но в других появляется ощущение, что сам дьявол придумал эту тему, чтобы мучить непослушных программистов и заставлять страдать при одном её упоминании. Также имеется «языковой барьер». Все объяснения проходят на питоне, и какие бы хорошие объяснения, примеры и т.п. не были понятными и простыми, это никак не поможет узнать аналогичные функции для других языков. Но на самом деле это оказалось большим плюсом. Такая проблема просто вынуждает искать эти самые функции, что улучшает знание языка и только положительно складывается на его изучении;
}
void Что_изменить_для_улучшения_процесса_обучения (){
Первое, что напрашивается, так это — коды основных задач и на других языках. Но это не обязательно, как я объяснил в функции Сложность();
А второе, так это поменять кресла, стоящие у столов с компьютерами. На них просто нереально сидеть! Около часа продержаться можно, но больше просто невыносимо;
Во всем остальном проблем совершенно нет;
}
void Собственное_впечатление (float 12, string «из», int 10 ){
Всё очень понравилось. Никогда не проводил каникулы так интересно и полезно, как на этой неделе. Очень жалко и обидно, когда понимаешь, что завтра ты вместо того, чтобы узнавать новые и интересные темы, ты будешь очередной раз слушать в какой стране нефти больше и у каких насекомых кровь синяя. В общем, буду ждать следующую профильную школу с большим, как время решения задачи «Мирные ферзи» c n = 200, нетерпением;
}
int main()
{
void Интересность();
void Сложность();
void Что_изменить_для_улучшения_процесса_обучения();
void Собственное_впечатление();
return 0;
}
P.S. Данный код использовать очень осторожно. Есть возможность вывода непредвиденных результатов.
Постараюсь на летней школе сразу показывать решения и на С++.
Стулья и в самом деле уже разболтались.
О том, что у пауков голубая кровь, узнал только что… о_0
Удачи при расстановке ферзей на доске 200 на 200!
Подача материала на высшем уровне!