Непростое перевоплощение
Как часто порой приходилось нам слышать от других: «А ты попробуй, побудь в моей шкуре!» И некоторые из нас даже сами такое говорили…
И вот свершилось! Нескольким родителям эвриканских детсадовцев на Топоркова посчастливилось примерить…ээээ… шкуру? Нет. Кожу? Ужас! Нет, конечно. В общем, добровольно побыть воспитателями детского сада – причём эксперимент был достаточно гуманным: от них требовалось выдержать нагрузку педагога хотя бы на протяжении одного занятия!
Сами уроки оказались не из простых: если в старшей группе «Светлячок» папе выпало самостоятельно провести занятие по созданию аппликации из геометрических фигур под названием «Мальчик» (что значительно упрощает задачу, поскольку папа Дима и сам был когда-то мальчиком), то трём мамам из группы «Бусинки» достался…КВН по сказкам «Хочу всё знать!»!!!
Пока Дмитрий Витальевич под пристальным взглядом воспитателя Анны Олеговны Недорезовой справлялся с возложенными на него задачами и, как оказалось, не особо послушными детьми, три наших мамочки погрузились в пучины педагогической науки. Причём две – глубже всех, им довелось вести мероприятие, а их коллега проникла в жюри под председательством педагога подготовишек Надежды Викторовны Алексеевой, организовавшей эту викторину. Нам везде нужны свои люди…
Пучины педагогики содержали в себе цель – обобщение и закрепление знаний с элементами праздника, а также задачи: закрепление знания чисел в натуральном ряду, соседей числа, последовательности дней недели, умение составлять и читать слова по слогам, решение логических задач, развитие фонематического слуха, зрительного внимания и логического мышления…Думаете, на этом всё? Как бы не так! Мы просто сэкономим ваше время и наше пространство на странице, поэтому опустим множество важнейших деталей, который дошкольный педагог, обучая ребят, должен постоянно держать в голове и применять при каждой удобной возможности. Развитие творческой активности, например, воображение, быстрота реакции…Ладно, остановились уже.
Закончилось всё просто прекрасно: в ходе занятий никто из родителей не пострадал – во всяком случае, снаружи. Но в их письменных признаниях, звучащих как благодарность, чётко отразилось пришедшее к ним понимание тяжести в то же время важности труда педагога. «Такая форма сотрудничества важна и нужна для родителей – она даёт возможность понять, насколько работа с дошкольниками специфична и какого колоссального вложения сил она требует. Занятия в подготовительной группе уже более целенаправленны – детей готовят к школе, их нужно вовлечь в образовательный процесс. Форма проведённой нами игры требовала от нас в роли воспитателей любви к детям, терпения, изобретательности – чтобы заинтересовать их и реализовать задуманное».
Замечательные слова. Словно их произнёс профессиональный педагог, не правда ли? И сегодня нам нечего к ним добавить.