Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :

Группа «Солнышко»

Группа «Солнышко»

«Вот и стали мы на год взрослее»

Вот и стали мы на год взрослее, мы перешли порог средней возрастной группы. Казалось бы, совсем недавно дети пришли в нашу младшую группу «Солнышко», а уже смогли очень многому научиться: самостоятельно одеваться, умываться, кушать, убирать за собой игрушки, помогать своим друзьям и воспитателям. Здесь они научились играть в сюжетно-ролевые игры, освоили развивающие настольные дидактические игры, научились рисовать, лепить и наклеивать аппликацию.

На родительском собрании «Развиваем пальчики – развиваем речь» ребята вместе с родителями учились развивать внимание и моторику рук, познакомились с пальчиковыми играми и играми, направленными на развитие моторики руки.

Дети совместно с родителями изготовляли поделки из природных материалов для выставки «Волшебный сундучок осени», участвовали в новогодних конкурсах «Символ Нового года», «Альтернативная Ёлка», а также изготовили для ветеранов новогодние подарки, сделанные своими руками.

Наши малыши вели наблюдения за растениями и деревьями, растущих на нашем участке, а потом загадывали загадки школьникам в рамках проекта по инновационной деятельности «Путешествие по экологической тропе».

Родители нашей группы приняли активное участие в субботнике по расчистке снега на прогулочном участке, за что мы очень им благодарны.

В мае на совместном вместе с родителями развлечении «В гостях у сказки» наши воспитанники показали инсценировку по сказке Сутеева «Под грибом», где смогли продемонстрировать свои умения и таланты в театрализованной деятельности и очень старались проявить свои музыкальные способности, умение танцевать и выразительно рассказывать стихи, чем порадовали своих родителей.

Много интересного узнали наши малыши на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, математике и развитию речи, научились строить разные постройки, но главное – все они подружились и теперь с большим удовольствием посещают нашу группу «Солнышко».

Фоторепортаж группы «Солнышко»

Если в группе дошколятам очень интересно,

Занят каждый из ребят чем-нибудь полезным:

Мыслит, ищет, рассуждает, замечательно играет, —

Значит, правду говорят: «Это лучший детский сад!»


Мы в поход по участку ходили,

Трудные препятствия проходили,

А теперь над пропастью надо пройти,

Ждёт привал нас впереди.


Физкультура всем нужна,

Для здоровья детям важна!

Станем сильными и смелыми,

Ловкими, умелыми!


Бассейн мы любим посещать,

Плавать здесь и под воду нырять.

Надо детям закаляться всегда,

И в этом им поможет вода!


После сна мы потянулись

И друг другу улыбнулись,

По массажной дорожке шагаем,

Заряд бодрости приобретаем!


Грядки мы соорудили

И заборчик смастерили,

Капуста выросла на грядке,

Угощайтесь все ребятки!


Трудиться надо нам всегда,

Об этом знает наша детвора.

Вырезали и клеили мы сами,

Чтоб за нас порадовались мамы.


Цвета на занятии мы закрепляли,

Цветных человечков в дома расселяли,

А в этом нам помогает всегда

Большая интерактивная доска.


В гости к матрёшкам пойдём,

Строить дом из фигур начнем.

Если трудности возникнут у нас,

Раиса Михайловна поможет тотчас.


Берём детали по порядку:

Цилиндры, призмы, ну и арку.

Мы старались строить дом,

С матрёшкой в гости мы идём.


Моторику рук мы сейчас развиваем,

Ритм изучаем, цвета закрепляем.

Дорожку выкладывать нам не лень,

Будем стараться хоть весь день.


Фигурки мы продвигаем смело,

Их ручки ведут по дорожке умело,

Лабиринт весь нам надо пройти,

Твёрдо рука их ведёт по пути.


С подружкой дружно играем,

Овощи, фрукты ножом разрезаем.

Суп и компот сварим сейчас,

Порадуем вкусной едой всех вас.


В «Магазин фруктов» мы поиграем,

Покупки здесь мы совершаем.

А совместные игры, как мы знаем,

Вести диалог нам помогают.



Играть, конечно, любят все дети,

Об этом знают все люди на свете.

Из «Лего» постройки создаём,

Вот так в группе мы живём!


Дружно в группе мы живем,

Веселимся, танцуем и поем,

Колпачки нарядные мы одеваем,

День рожденья детей отмечаем.


У наших детей праздничное настроенье,

На лесной ярмарке начинается веселье.

Здесь в игры разные играли,

Песни пели и стихи читали.

Хороводы водили и плясали,

Осенние листья собирали.


Возрастные особенности детей 4–5 лет

Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребенка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.

Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определенный замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но и способах ее достижения.

Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.

Наряду с игрой, у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются еще недостаточно отчетливыми и устойчивыми.

Восприятие становится более расчлененным. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.

Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщенных свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечет за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к, своего рода, опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к познавательным запросам дошкольников, то во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.

Задачи воспитания и развития:

1.Дальнейшее укрепление психофизического здоровья, развитие двигательной активности детей.

2.Развитие познавательной активности через обогащение опыта деятельности, самопознание, представлений об окружающем.

3.Формирование гуманных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных играх и занятиях.

4.Воспитание самостоятельности и инициативы на основе освоения разнообразных способов действий и развития стремления к самоутверждению.

5.Развитие творческих проявлений в художественной, изобразительной деятельности.

Родителям на заметку

Характер формируется с детства

«Посеешь привычку – получишь характер»

пословица

Кто из родителей не мечтает увидеть в своем ребенке все лучшие черты, присущее человеку! Но хотеть — еще не значит осуществить желаемое. И когда подросший малыш начинает вдруг хитрить или обманывать, дерзить или командовать, проявлять неуважение к старшим или леность к учению, родители недоумевают: «Откуда это? Ведь мы так старались!» Иногда в свое оправдание говорят: «Такой уж у него характер!» Правомерно ли это утверждение?

Действительно ли характер растущего человека складывается сам по себе и потому родители здесь ни при чем? Конечно же, это или глубокое заблуждение, или удобная позиция тех, кто не считает нужным своевременно, буквально у истоков жизни человека думать о его воспитании.

Основы характера закладываются очень рано, и дальнейшее его развитие всегда зависит и от социальной среды и главным образом от воспитания. Семья имеет все условия — материальные, правовые, моральные для полноценного воспитания детей, выработки в них лучших черт личности. Если вы с самого начала правильно воспитываете ребенка, то он своевременно усваивает нравственные понятия и навыки морального поведения. И, следовательно, это становиться основой становления его характера. Так, например, если вы хотите, чтобы ваша дочь или сын хорошо учились, то уже в дошкольном возрасте стоит прививать морально-волевые черты.

Дисциплинированность — критерий воспитанности личности. Это показатель собранности, организованности, деловитости, самостоятельности, инициативы, волевых черт характера. Дисциплинированному человеку легко работать и жить. Азы дисциплинированности при разумном воспитании малыш постигает рано с условием элементарных понятий «можно», «нельзя», «хорошо» и «плохо». Важно, чтобы понятия эти жили в его душе параллельно. Это дает ему более глубоко осознать разницу между дозволенным и запретным: то, что хорошо — можно, то, что плохо — нельзя.

С развитием сознания ребенка к этим усвоенным понятиям прибавляется еще очень важное — «надо». Оно и есть одно из главных движущих сил дисциплинированности. Вместе с понятием «надо» к растущему человеку приходит чувство ответственности за свои действия, вырабатываются первые элементарные проявления воли — умению вопреки своему «хочу — не хочу» следовать указанию взрослого, от чего-то отказываться, повременить в получении желаемого, делать то, что хотя и не интересно, но обязательно. Такое воспитание создает у ребенка внутреннее согласие с требованием взрослого и, следовательно, помогает мобилизовать волю к самоограничению, к отказу от желаемого. Осмысленность выполнения требования — одно из условий саморегулирования поступков. В этом проявляется первоначальное чувство ответственности за собственное поведение.

Такая линия воспитания рассчитана на перспективу развития личности. А это значит формировать с самого малого возраста черты и качества характерные для человека — способность быть активным, проявлять самостоятельность, инициативу, высокое сознание, чувство долга.

Где искать истоки этих ценных качеств личности? Однозначного ответа быть не может. Однако многое в характере человека начинается с привычек. Не зря говорят: «Посеешь привычку — получишь характер». Не сформировав у ребенка необходимых привычек — помощников, трудно воспитать у него нужные качества характера. Какие это привычки? Это те, которые помогают нормально расти и развиваться — привычки гигиенические, культурные, моральные и др. Они вносят порядок в детскую жизнь, упорядочивают поведение и, следовательно, предвосхищают различного рода негативные проявления — упрямство, капризы, непослушание.

Особую роль в развитии ценных свойств характера играют нравственные привычки. Привычки к чистоте, опрятности, порядку в своих вещах, к самостоятельности, самообслуживанию; привычки ценить и беречь труд взрослых, к трудовому усилию, быть занятым, самостоятельно находить полезные дела, привычка уважать старших, заботиться о них и проявлять внимание к ним, правильно реагировать на родительское слово, быть дисциплинированным, честным, правдивым и многие другие. Но пока ребенок совсем мал, перспективы его завтрашнего дня кажутся иным родителям столь далеким, что они многое упускают, делают немало ошибок в воспитании. Например, детские капризы, упрямство, озорство, неподчинение родительским требованием воспринимают как нечто естественное, сопутствующее детству. Лишают ребенка самостоятельности, отстраняют его от трудовых и нравственных обязанностей, чрезмерно опекают. Если ребенок чувствует, что постоянно является центром всеобщего интереса, что все разговоры в семье ведутся о нем, он становиться маленьким тираном: он привыкает к тому, что от его «хочу — не хочу» зависит вся жизнь в доме. Все это не может не способствовать формированию, с одной стороны, чувства исключительности, с другой стороны, беспомощности, слабоволия. Ведь предупреждая все желания, родители, сами того не подозревая, по существу лишают ребенка возможности тренировать волю, управлять своим поведением.

Формированию характера способствует все, с чем соприкасается ребенок в семье. Семья — это первый коллектив ребенка. Здесь он приобретает первый опыт взаимодействия с другими людьми, усваивает основы заботливости, товарищества, взаимной помощи. Познает, что такое ответственность, долг, труд. Становление характера находится в тесной связи со всеми сферами жизни в семье. Налаженный быт в семье, при котором предполагается разумный распорядок жизни дошкольника — существенный фактор в формировании детского поведенческого стереотипа, а если режим в детском саду и в семье совпадает, то это значительно облегчает задачу формирования у ребенка морально-волевых качеств.

К сожалению, замечать в своем ребенке зарождающиеся отрицательные черты характера способны далеко не все родители. Многое они объясняют по своему: упрям — значит растет с сильным характером; драчлив — значит не труслив; капризен — так и должно быть, ведь капризы спутник детства. Находят и другие оправдания негативным проявлениям: «Своенравен и капризен в мать». В общем, виноваты пресловутые гены. Но, увы, характер не дается ребенку в наследство от родственников, как например физические данные — внешнее сходство с ними, цвет глаз или волос. Если же сын или дочь приобретают черты характера отца, матери или бабушки, то это благодаря высокой детской восприимчивости и подражательности, постоянному общению с ними. А постоянные рассуждения о детях (в присутствии детей), они сами того не желая, культивируют либо положительные, либо отрицательные черты характера. В результате внушений ребенок усваивает: он именно такой и другим быть не может — добр, чуток, трудолюбив, дисциплинирован или упрям, ленив, непослушен.

Ясно, что у того, кто обладает лучшими человеческими качествами, больше светлых минут, ибо у него более обострена способность воспринимать положительное в окружающем и делать добро людям. Человек же с плохим характером зачастую сам себе отравляет жизнь по пустякам, руководствуясь эгоистическим «мне так удобно, а до других мне дела нет».

У каждого ребенка можно сформировать любые положительные черты личности. С каким характером ваш ребенок войдет в большой мир взрослых это зависит от нас.

840