Лучшее - детям. Знак качества
Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение
Центр образования "Эврика"
  • :
  • :

Группа «Солнышко»

Группа «Солнышко»

Подготовительная к школе группа «Солнышко»

Воспитатели группы «Солнышко»:

Светлана Юрьевна Болдырева, Раиса Михайловна Шелдышева

Младшие воспитатели:

Татьяна Александровна Монахова и Лариса Анатольевна Князева

Мы весёлые ребята,

Непоседы, дошколята.

Любим мы играть, смеяться,

Физкультурой заниматься.

Любим петь и рисовать,

Книги разные читать,

Наблюдать и удивляться

И друг другу улыбаться.

Много разных дел у нас –

Наша группа просто класс!


Вот и стали мы на год взрослее. Замечательных 10 мальчиков и 13 девочек перешли в подготовительную группу. Наступил новый учебный год, у нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

Наши дети находятся в преддверии важного шага – поступления в школу. Чтобы ребёнок не испытывал трудностей в процессе адаптации к новым условиям, а обучение давалось легко, в подготовительной к школе группе уделяется особое внимание всестороннему развитию детей.

Перед дошкольниками становятся новые задачи, которые соответствуют возрастным особенностям детей 6-7-летнего возраста. Дети 6-7 лет отличаются большой потребностью в самоутверждении и в положительных эмоциональных контактах с окружающими. Активно познают мир, активно обмениваются информацией. Стремятся самостоятельно выбирать игры с учётом собственных интересов, значительно расширяя игровой опыт. Определяются игровые предпочтения мальчиков и девочек. Дети учатся сотрудничать со сверстниками в разных видах игр, правильно формулировать собственную точку зрения.

В подготовительной к школе группе занятия охватывают все необходимые образовательные области для будущего школьника: ознакомление с окружающим миром, ознакомление с художественной литературой, подготовка к обучению грамоте, формирование элементарных математических представлений, информатика, изобразительная деятельность, аппликация, конструирование, музыка, уроки общении, ритмика, физкультура и занятие плаванием в бассейне.

Особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми знаниями и навыками — грамотой и решением интеллектуальных задач. Овладение грамотой и умением решать интеллектуальные задачи в дошкольном возрасте может влиять на успешность школьного обучения. Важно, чтобы ребенок умел слышать звуки слова, осознавать его звуковой состав. Умение считать окажется полезным, если оно опирается на понимание математических отношений, значения чисел и их состав, но бесполезным, если этот навык усвоен механически.

Одна из важнейших задач подготовки детей к школе — развитие необходимой для письма «ручной умелости» ребенка. Умение производить точные движения кистью и пальцами руки имеет большое значение для овладения письмом.

Дети – наша гордость и наше будущее. Поэтому мы, заботясь о каждом воспитаннике, поддерживаем его любознательность, ценим его право на самостоятельные открытия, личностное проявление в поступках и счастливое детство.

В ходе воспитательно-образовательной деятельности подготовительной группы решаются следующие развивающие, воспи­тательные и образовательные задачи:

•охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия; создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

•развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей; создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребёнка в соответствии с возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями;

•формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним; создание предпосылок для многостороннего самовыражения, творчества;

•формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции, предпосылок учебной деятельности;

•развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству, к новой социальной позиции школьника; создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.

Планируемые результаты к концу учебного года:

  • •ребенок овладевает основными культурными средствами и способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности;
    • •ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
    • •ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
    • •ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; может оценить свои и чужие поступки в соответствии с первичными ценностными представлениями о том, «что такое хорошо, а что такое плохо»;
    • •ребенок проявляет любознательность, задает вопросы, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей, склонен экспериментировать и наблюдать;
    • •ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности; стремится самостоятельно преодолевать ситуации затруднения разными способами, в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем).
    • РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ
  • Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца.

    Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребенку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите дома и на прогулке элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает и учится находить причинно-следственные связи.

    По возможности не давайте ребенку готовых ответов, предложите ему поразмышлять, сделать свои умозаключения, используя уже имеющиеся у него накопленные знания.

    Приучайте ребёнка самостоятельно принимать решение в сложившейся проблемной ситуации, умение найти нужный выход из неё.

    Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребенок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет, какие эпизоды ему больше всего понравились и почему.


    ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ МАМЫ И ПАПЫ

    БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА.

    1. Начинайте «забывать» о том, что ваш

    ребенок маленький.

    Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести мусор и т.д.)».

    2. Определите общие интересы.

    Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, сказки, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поиграть в «солдатики», построить крепость из снега, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения — один из самых главных пороков семейной педагогики.

    3. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.

    Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

    4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних.

    Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»).

    5. Научите ребенка делиться своими проблемами.

    Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

    6. Чаще разговаривайте с ребенком.

    Развитие речи — залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории – о предметах, вещах, явлениях, природе. Ваш ребенок должен быть фантазером!

    7. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.

    Только в этом случае его познавательный интерес никогда

    не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе (Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

    8. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами вашего ребенка.

    Видеть мир глазами другого — основа взаимопонимания. А это означает — считаться с индивидуальностью ребенка, знать, что все люди разные и имеют право быть такими!

    9. Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком.

    На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрения, как покупка новой игрушки или сладостей.

    10. Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.

    Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас — фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если..., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности — ребенок начинает принимать позицию «ты — мне, я – тебе».

    Десять важных советов родителям

    1.Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие.

    2.Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

    3.Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

    4.Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.

    5.Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

    6.Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

    7.Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.

    8.Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

    9.Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны и не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

    10.Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.

    Памятка для родителей

    «Словесные способы поощрения и поддержки»

    •Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

    •Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Хорошая работа! Еще немного времени, и у тебя это получится. С каждым днем у тебя получается все лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

    •Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

    •Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех! Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

    •Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет всегда получаться не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.

    •Молодец! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а).

    •Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты — чудо!

    Желаем Вам удачи в воспитании детей!

Фотографии:
3084